Плоский дизайн и Материал дизайн: В чем их отличие. Флэт-дизайн: прошлое, настоящее и будущее Какие шрифты во flat дизайне

От автора: приветствую вас, друзья! Сегодня мы поговорим о том, что такое flat design, или плоский дизайн сайтов. Термин этот уже давно покорил сердца веб-дизайнеров и уверенно держится в тренде до сих пор. Крупнейшие компании (Google, YouTube, Microsoft, Apple Inc. и т. д.) используют его для оформления своих сайтов и приложений. Вы все еще не в секте сторонников плоского дизайна сайта? Тогда мы идем к вам!

Как вы думаете, в чем причина такой бешеной популярности flat дизайна? Отвечу вам в двух словах: он реально работает! В данной статье я поясню вам, что это за стиль, расскажу о его плюсах и минусах, покажу вам несколько отличных примеров flat дизайна сайтов, которые наверняка вдохновят вас на подвиги. Итак, поехали!

Все начиналось со скевоморфизма

Для тех, кто не в курсе, скевоморфизм - это не ругательное слово, а еще один стиль веб-дизайна. Flat design часто представляют в качестве противоположности скевоморфизму, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Это, скорее, его упрощение, чем антагонизм.

До 2010-го года скевоморфизм был доминирующим стилем в дизайне интерфейсов. Он отображал элементы такими, какими они выглядели в реальности, активно используя текстуры, тени, отражения и прочие атрибуты трехмерного изображения. Особенно старалась в этом плане компания Apple, которая тщательно срисовывала большинство софтверных объектов с реально существующих предметов.

Вскоре псевдовыпуклые иконки перестали привлекать большинство пользователей и веб-разработчиков, что положило начало эре flat дизайна сайтов. Мир пришел к выводу, что все декоративные элементы нужно убрать, а оставить лишь то, с чем удобно взаимодействовать конечному пользователю.

«Лучший дизайн - это как можно меньше дизайна»

Как в воду смотрел Дитер Рамс - известный промышленный дизайнер, выступающий против навязчивого дизайна, анимационных эффектов и т. п. В июне 2013-го года Apple Inc. представила революционную iOS 7, которая получила все атрибуты в стиле flat веб-дизайна. Однако, плоскость далеко не сразу «победила» реализм и объем.

Пользователи долго не могли забыть магию Стива Джобса и иконки, «которые хочется лизнуть». Многие даже распрощались с «убогой семеркой» и перешли на «лучезарный Android». Подливало масло в огонь и большое количество багов, присутствовавших в iOS 7, и белесый, полупрозрачный дизайн с параллаксом и анимацией в виде «сопли» при открытии приложений.

Те же, кто смирился с неизбежной реальностью и остался с «яблочной» операционкой, в конце концов, осознали, что плоский веб-дизайн не только интересно смотрится, но и привносит во все приложения порядок и единый визуальный стиль.

Плюсы и минусы плоского дизайна

К преимуществам использования этого стиля можно отнести:

ясность композиции и лаконичность визуальных средств. Отзывчивый интерфейс в стиле «ничего лишнего», благодаря чему пользователи быстрее осознают, что до них хотели донести;

акцент на хорошей типографике. Контент на первом месте, что чрезвычайно важно в современном изобилии информации;

меньший размер веб-страниц и ускорение работы сайта за счет минимального количества визуальных эффектов. Особенно это полезно при создании адаптивных версий, ведь, чем проще формы, тем легче их отображать на небольших экранах мобильных устройств.

Есть у flat веб-дизайна и недостатки:

ограничение фантазии веб-дизайнера упрощенными цветами, типографикой, иконографикой. Поэтому риск создать скучный и невыразительный сайт выше;

отсутствие трёхмерности и теней иногда не позволяет понять, кликабельный элемент или нет;

отсутствие конкретных закрепленных правил.

Если вы приняли решение использовать этот стиль на вашем сайте, поздравляю - это свидетельствует о том, что вы заботитесь об удобстве пользователей и идете в ногу со временем. Если вы только начинаете карьеру веб-дизайнера и не знаете, как правильно использовать плоский дизайн, чтобы ваш сайт выглядел актуальным, но не примитивным, воспользуйтесь следующими советами:

Забудьте о «кирпичных стенах» и ярких фонах. В плоском веб-дизайне принято использовать простые, гладкие, неяркие изображения для фона.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Никаких градиентов, объемных иконок, анимированных переходов и прочих спецэффектов. Все это утяжелит ваш сайт и привнесет суету - оно вам нужно?

Используйте плоские иконки с четкими контурами, добавляющие удобства и функциональности.

Используйте яркую, сочную цветовую палитру. Сейчас в тренде тона солнечного спектра: светлые желтые, розовые и зеленые. Главное, не переборщите - цветов на странице должно быть не больше 3-х.

Сосредоточьтесь на типографике. В плоском дизайне предпочтение отдается ярким, оригинальным надписям, которые создают призыв к действию и обеспечивают удобную навигацию по сайту. Здесь тоже важно не перестараться. Забудьте о «рукописных» и прочих вычурных шрифтах. Для выделения заголовков можно использовать заглавные буквы.

Не стесняйтесь использовать разнообразные геометрические формы. Квадраты, круги, линии и прочие фигуры помогут не только улучшить структуру веб-сайта, но и создать четкую иерархию, а также разделить контент. Пользователи это оценят, уж поверьте.

Максимально упростите навигационное меню и прочие элементы сайта. В качестве кнопок используйте обычные прямоугольники без теней и подсветки.

Таким образом, за прошедшие годы сайты с плоским дизайном стали стандартом, принятым абсолютно всеми. Посмотрите на большинство современных сайтов - они плоские «до мозга костей».

Напоследок, приведу обещанные примеры удачного flat дизайна, которые могут послужить вам вдохновением для создания собственных шедевров.

1. Сайт http://dunked.com.

Популярная площадка для публикации портфолио, ориентированная на представителей различных творческих профессий. Минималистический плоский веб-дизайн вызывает ощущение надежного и понятного сервиса, не отвлекающего лишними спецэффектами.

2. Интерфейс Microsoft.

Microsoft - это одна из компаний, которая сделала flat style таким популярным. Может, помните плеер Zune - конкурента iPod, который Microsoft выпустила в середине 2000-х? Так вот, дизайн этого продукта резко отличался от большинства приложений того времени, во многом благодаря крупной типографике, плоским иконкам, большим и ярким формам.

Этот интерфейс, который назвали Metro, позже перекочевал на персональные компьютеры (ОС Windows 8), интерфейс Xbox 360 и другие программные продукты Mircosoft.

3. Сайт http://www.vox.com.

Ну что, вдохновились? Долой псевдореалистичную 3D эстетику!

На этом все. Подписывайтесь, делитесь нашими статьями с друзьями в социальных сетях. Высоких вам конверсий!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Не знаем, заметили вы или нет, но в последнее время (особенно в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Проще говоря, дизайн стал «плоским»: в отличии от выпуклых иконок времен бурного роста социальных сетей и web 2.0, сейчас нас всё чаще встречают простенькие иконки новых сервисов. Всё это получило своё название – flat design. Не квартирный, а плоский.

Своей вчерашней презентацией новой мобильной ОС, iOS 7, компания Apple окончательно подтвердила стремительный рост популярности этого направления, традиционно обрадовав часть своих фанатов, но и встретив значительное недовольство среди опытных пользователей и дизайнеров. В чём же дело? В чём польза этого плоского дизайна и действительно ли он нужен миру? Мы решили обратится к экспертам из Украины и зарубежья.

Мы попросили их ответить на три главных вопроса:

  • почему мир начал двигаться к flat design в вебе и мобайле и что он из себя представляет;
  • что это даст Apple и iOS 7;
  • как это повлияет на дизайнеров - с одной стороны, и на пользователей - с другой.

Денис Судилковский, Киев
Interaction Design специалист, продюсер Prodesign.in.ua

«Эффект маятника» в предсказании будущего проявляется в том, что если в каком-то вопросе существуют две крайности - человечество будет кидаться из одной стороны в другую. Без сомнения, это справедливо и для дизайна интерактивных систем. Плоский и неинтересно-примитивный веб в своё время изменился на объёмные вебдванольные кнопочки. Визуализации интерфейсов достигли своего апогея реалистичности и маятник летит в обратную сторону - flat&simple.

Что получит от этого Apple? Сохранит своё место в тренде и сотни тысяч комментариев, что их iOS становится очень похожей на Android.

Дизайнерам придётся эволюционировать (и не шутить на тему, когда же flat-дизайн придёт в машиностроение и подарит нам плоские автомобили:). Когда нет декораций - вся работа состоит в создании настроения контентом для конкретного сценария с пользователем. Эта профессия будет иметь всё больше общего с Режиссёром, нежели с Художником. Пользователи, напротив - получают новый опыт и новые впечатления. Лично я 4 года был адептом iPhone, но этой весной сменил телефон на Android по единственной причине - надоела однообразная идеальность яблочного интерфейса.

Daniel Bruce, Stockholm
Senior Digital Creative, danielbruce.se

Для начала, я хотел бы отметить, что я не люблю термин «плоский дизайн». Большинство графического дизайна на протяжении столетий были «плоскими». Я также считаю, что это ограничивает вашу возможность сделать выдающимся дизайн, когда выбор стоит между flat и чем-то ещё. Дизайн может быть чем-то значительно большим, нежели это. Весёлым, ярким, темным, позитивным, минималистичным - его можно назвать как угодно. Но сегодня я редко слышу, чтобы кто-то считал дизайн не только плоским или склероморфным. Это немного грустно.

Почему веб и мобайл медленно идут к плоскому дизайну? Я вижу это так - это просто тренд. Я никогда не видел статей про преимущества плоского дизайна в пользовательских интерфейсах и до сих пор не убедился в этом. Простой и ясный дизайн - да, но это не то же самое что и «flat». Посмотрите, например, на Google. Они не делают полностью плоские дизайны, они - и я разделяю этот момент - до сих пор видят потребность в некоторой глубине и вариациях.

Я был очень удивлён, когда Microsoft выбрали для себя это направление несколько лет назад, презентовав известный Metro стиль. Фактически, они использовали графический дизайн для больших знаков, на которые люди смотрят с определённых расстояний и никогда не взаимодействуют с маленькими экранами со значительным количеством элементов. Это выглядит красиво, но имеют ли они хорошее юзабилити?

То, что я увидел вчера вечером от Apple, было лишь плохой копией нескольких интересных дизайнов, которые появляются на сайтах наподобие Dribbble i Behance на протяжении последнего года. Я не увидел ничего нового - кроме того, что это далеко не тот же «старый Apple» Стива Джобса. Компания показала, что она не на передовой дизайна мобильных интерфейсов. Конечно, мы увидим и фанатов, которые будут наследовать все эти белоснежные дизайны и креативные градиенты следующие несколько месяцев, но я не думаю что этот аспект будет настолько влиятелен, как недавние прекращения Google. Но с другой стороны, как бы там не было, Apple всегда выступала законодателем мод и вдохновением для многих людей, включая меня.

Что касается обычных пользователей, то им нравятся яркие цвета.

Иван Клименко, Киев
дизайнер мобильных интерфейсов, 5tak.com

В значительной степени я отношусь к этой ситуации с увлечением плоскими стилями немного по-философски. Не впервые дизайнеры увлекаются минимализмом и искуственными материалами. Всё проходит.

Эпоха Баухауса 20-30-х годов принесла огромный вклад в дизайн, но всё-таки тональная герметичность и искуственность не выдержала желания и внутреннего позыва людей существовать в окружении более натуральных вещей.

Потом в 60-х все начали восхищаться пластиком.

Мебель, посуда и даже одежда - всё из пластика. Казалось, что это новая надежда человечества, но снова нет - люди очень быстро вернулись к природным формам или к копиям натуральных материалов.

Жесткий контраст форм и минималистичная графика всегда выражали накопление внутренних конфликтов внутри общества. Дизайн - всего лишь зеркало, которое показывает наш внутренний мир. Слишком много всего вокруг. Жизнь очень ускоряется, и у нас просто не остаётся времени подумать и рассмотреть что-нибудь. У нас часто нет времени просто жить.

Минималистичность и все эти электронные железяки - всего-лишь шаг на дороге к чему-то более природному и человеческому. Большему чем просто ещё один компьютер. Мне даже жаль, что Apple, которая умела смотреть глубоко, больше не существует.

Олеся Гричина, Киев
UI designer at Componentix, twitter: elendiel

Думаю, что на дизайнеров очень повлияло большое количество гаджетов с разными размерами экрана и разрешающей способностью - для всего этого разнообразия легче создавать дизайн без текстур, сложных теней, которые правильно учитывают освещённость и т.п. Больше стали думать в направлении «как бы удобнее для пользователя сделать», а не «как бы красиво нарисовать». Контент - это главное, и в нашей работе важно подать его наилучшим образом.

Мне кажется, что за внешними изменениями (flat UI, иконки) особенно и не заметили серьёзных изменений в удобстве работы, и того, как ругаются на эту тему. Когда проверят в работе - начнётся «ооо, как удобно, и почему раньше так не сделали». На дизайнеров, надеюсь, это повлияет таким образом, что они больше внимания будут уделять удобству интерфейса, а не текстурам и теням. В конце концов заказчикам можно будет пояснять, что это в тренде:)

На пользователей flat design, думаю, особенно не повлияет - если им удобно будет создавать и потреблять контент, довольных будет много. Но иконки на домашнем экране всё же кислотные:)

Павел Грозян, Киев
Product Designer at MacPaw, grozyan

«Apple! А-ха-ха, прекрати! - Кричат дизайнеры. - Ура, стало проще. - скандируют пользователи". Понимаю обе точки зрения. Сегодня, после презентации с WWDC2013, многие из моих коллег встали и сказали «да ну её, эту профессию! Кто угодно теперь такую дурость нарисовать сможет. А эти иконки за $30?!». И на первый взгляд, они правы. Но если копнуть глубже, понимаешь, что есть тысячи предметов, которые долгое время отличались один от другого только сценарием использования, потом формой, потом цветом, и только потом - художественными деталями. Я помню времена, когда все эти ребята в LinkedIn профилях которых сегодня написано UX, UI Designer, нервно копировали эффект белой тени у букв. Как у Apple. Потом светлые и легкие сайты. Как у Apple. Потом насыщенные текстурами и реализмом интерфейсы. Как у Apple. Вся их работа заключалась в копировании, поскольку не было оригинальной, единой и удобной для всех концепции развития. Именно эту задачу сегодня решает flat design. Хотя мне кажется неправильным называть его именно так. Хорошо, что не Microsoft его придумала, и он формировался в течении десяти лет до цифровой эры, в сфере publishing.

Flat - он не для кликов, он для нажатий, тапов, taps. Плоским его не назовёшь - отсутствие «толстых» текстур и теней у кнопок делает его, скорее, упрощённым, и без визуальной агрессии. И без градиентов к кнопкам не обойтись. Я поддерживаю эту тенденцию. Если это не будет мешать качеству опыта использования, но с ним всем будет легче жить. В первую очередь пользователю. Во-вторую - творцу: будет проще в технической реализации, удобнее для нажатия (подчеркиванию ссылок - привет), и мультиплатформенно - объединяя веб, мобайл и декстоп в один единый опыт. Без сомнения, для Apple это смелый шаг. И только они могут на него решится. Их история имеет десятки подтверждений, потому им это скорее удастся, нежели наоборот.

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Революция «плоского дизайна» продолжает набирать обороты с момента, как он был представлен на платформе Windows Phone в 2010 году. Не сложно понять почему: интерфейс с таким дизайном кажется более интуитивным, хорошо подходит для адаптивных элементов, современных фреймворков и при грамотном исполнении привлекательно выглядит.
Flat design начал существовать в противовес повсеместному скевоморфичному стилю, но с тех пор стал гораздо большим, чем просто «Вариантом Б».

Изначально flat был исключительно двумерным с тотальной ориентацией на минимализм. В современном flat 2.о используются тени, градиент и другие элементы, которые делают его «почти плоским».

5 характерных компонентов современного плоского дизайна:

1. Длинные тени
Длинные тени добавляют изображениям глубину и объем без необходимости жертвовать минималистичными деталями иконки, которые делают интерфейс привлекательным.

2. Динамичные цвета
Дополнить редкие визуальные эффекты просто с помощью энергичных цветов, особенно светлых оттенков.
Разный цветовой фон в контрасте с базовым цветом элементов делают страницу с «плиточным» меню более живой.
На сайте Flat UI Colors собраны самые эффективные цветовые паттерны для flat.

3. Простая типографика
Выбор шрифта в flat обусловлен одним критерием: удобочитаемостью. Обычно используются шрифты без засечек с постоянной шириной штриха.

4. Прозрачная кнопка
Один из трендовых элементов в современном веб-дизайне. Причина в том, что она не привлекает лишнего внимания, но четко распознается, как кнопка.

5. Минимализм
Flat и минимализм идут рука об руку, используя одни и те же принципы: простота и ориентированность на контент.
Может казаться, что использование плоского дизайна - универсальный выход, но минимализм сложен в исполнении: чем меньше рабочих элементов, тем большего внимания они к себе требуют.

Каким бы превосходным решением не казался плоский дизайн, нет гарантий, что он применим именно для вашего сайта. Ознакомьтесь с его основными достоинствами, чтобы понять, стоит ли планировать глобальный редизайн.

Преимущества:
используется в адаптивном интерфейсе;
упрощает для пользователя восприятие навигации;
четкая структура и схематичный визуальный ряд подчеркивают внутреннюю логику страницы;
быстрая загрузка страниц, за счет простоты графики;
привычная типографика повышает читабельность.

Плоский дизайн – это простота и минимализм, которые, с другой стороны, создают трудность в передаче визуально сложных сообщений. Поэтому, прежде чем кидаться с головой в упрощение интерфейса, стоит тщательно продумать схему взаимодействия между сайтом и пользователем.

На базе Web design book of trends.

В последнее время огромную популярность приобрел специфический стиль в оформлении сайтов и пользовательских интерфейсов, который из-за стилизации его элементов получил название Flat.

Если вы посмотрите на сайт, выполненный по правилам Flat, то вы не увидите ни градиентных переходов, ни теней, ни малейших намеков на объем и текстуры. Основные принципы flat-стиля – простота, лаконичность и минимализм. Основные отличительные черты – это те вещи, на которых можно акцентировать внимание – яркие необычные цвета, нестандартная типографика, графические примитивы.

Сегодня все больше и больше дизайнеров применяют эту тенденцию в своих работах, однако особую популярность стиль Flat получил с распространением современных мобильных операционных систем Windows Phone и iOS 7, так как они являются последователями этой тенденции, хотя и не придерживаются им полностью.

Наша компания уже имеет опыт в создании сайтов в стиле Flat, и мы с радостью поможем вам в создании flat сайта !

В этой статье мы выделим основные принципы плоского дизайна, которыми вы должны руководствоваться в том случае, если захотите использовать flat, как основной стиль своего проекта.

Ниже мы проанализируем и приведем примеры некоторых сайтов, которые используют flat-стилистику.

1. Убираем все эффекты

Основной принцип flat-дизайна – это создание двумерного изображения, которое уже само по себе является плоским. При этом нужно избавиться от всех элементов, которые могут добавлять хоть какую-то глубину изображению: градиенты, плавные переходы, тени, скосы, объем, текстуры и так далее. Все элементы рисунка имеют жесткие края и также не выделяются и не имеют глубины относительно других элементов изображения.

Во flat-дизайне вы не встретите элементы, которые пытаются выглядеть реалистично (скевоморфизм), 3D-анимацию, реалистичные пиктограммы и т.д. Однако при этом сам дизайн пытается оставаться аналогичным традиционному, но теперь на передний план выходят надписи, кнопки и навигация.

На первый взгляд сайт с применением Flat дизайна может показаться чересчур простым, хотя на самом деле этому стилю присуща четкая иерархия элементов, удобное размещение всех инструментов взаимодействия пользователя, а следовательно имеет высокий показатель юзабилити.

2. Используем простые элементы

Для достижения поставленных целей в плоском дизайне дизайнеры используют кнопки и иконки. Они должны быть максимально интуитивными и кликабельными. Как и все остальные элементы интерфейса они должны быть плоскими и простыми, без дополнительных эффектов. Также дизайнеры часто используют простые геометрические формы – прямоугольники, круги и квадраты, позволяя каждой фигуре быть отдельным объектом.

3. Сделаем акцент на типографике

Так как согласно предыдущему принципу графика в плоском дизайне является простой, то чрезвычайно важным элементом является типографика – оформление надписей. В плоском дизайне типографика наряду с кнопками выходит на передний план.

Шрифты должны быть читабельными и, конечно, соответствовать дизайну, так как при простом дизайне чрезвычайно вычурные шрифты будут выгнлядеть неуместно. Однако не стоит использовать обычные шрифты, лучше поэкспериментировать и выбрать именно тот, который привлечет внимание пользователя.

Можно рассмотреть сочетание простого шрифта без засечек с каким-либо новым шрифтом, который будет восприниматься как арт-элемент. Шрифты должны помогать дизайну быть более простым и понятным, а кнопки и другие элементы должны служить только для повышения интерактивности.

4. Привлечем внимание цветом

Чуть ли не основную роль в плоском дизайне играет цвет. Если внимательно изучить сайты, созданные на основе этой концепции, то первое, что бросается в глаза – яркая цветовая палитра. Она состоит, как правило из нескольких контрастных чистых (без оттенков) цветов, двух-трех, хотя это число может доходить и до восьми. Причем все эти цвета обычно используются в равной степени.

Наиболее популярными цветами являются первичные и вторичные цвета. То есть основные цвета (cyan, magenta, yellow, black) и полученные на основе их смешения. Также очень часто в цветом решении при создании плоского дизайна используются цвета ретро, такие, как salmon (лососевый), purple (фиолетовый) и т.д.

5. Минимализм

Плоский дизайн по своей натуре прост, и он хорошо сочетается с минималистичным подходом.

В общем дизайне сайта нужно избегать слишком больших наворотов. Конечно, простых цветов и текста может быть недостаточно. Поэтому, если вы хотите добавить визуальных эффектов, нужно выбирать простые фотографии. Некоторые сайты с предложением о продаже розничных товаров используют плоский дизайн для того, чтобы разместить свои продукты на простом не отвлекающем фоне.

Нужно отметить, что некоторые фотографии имеют природную глубину, но в целом она вписывается в общую плоскость дизайна