Силиконовая смазка для пластиковых шестерен. Смазка для пластиковых шестеренок

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  • При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  • Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  • Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
  • Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании , зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

    По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

    Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

    В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

    Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
    • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
    • компьютеры, серверы (компакт диски);
    • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
    • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
    • офисное оборудование: копиры, МФУ;
    • кассовые аппараты;
    • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
    • медицинская техника;
    • авиа моделирование.

    Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

    Распространенные смазки для пластиковых механизмов Silicon Fett от Liqui Moly

    прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

    Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

    Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

    Обратите внимание

    Единственное ограничение: нельзя использовать в пищевой и медицинской промышленности, если механизмы редуктора не находятся в герметичной зоне.

    Еще один продукт от Liqui Moly

    Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

    Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

    Силиконовая смазка СИ-180

    Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.


    Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

    Пищевые составы

    Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

    Итог

    Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым .

    А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

    На настоящий момент в мире смазок принтеров царит беспорядок. Смазки для принтеров как правило продают продавцы запчастей, которые понятия не имеют, что и для чего они делают, поэтому элементарно могут продать смазку для старых копиров Xerox под видом смазки для термопленок современных принтеров Hewlett Packard. При этом цены на смазки граничат с ценами на драгметаллы.
    Компания "Ольтар" совместно с представительством всемирно известного производителя смазочных материалов Molykote решила навести порядок вопросе продаж смазок для принтеров на Российском Рынке. Все предлагаемые смазки протестированы и рекомендованы опытными техническими специалистами компании Molykote, а не доморощенными продавцами запчастей. В своем выборе Вы можете быть уверены .

    Основные типы смазок применяемые в лазерных принтерах Hewlett Packard.

    1. Смазки шестерен редукторов, где последние вращаются со средней скоростью при температурном воздействии до 80 °C. Нагрузка на шестеренки равномерно вращательная. В этом плане смазка HP работает идеально. Данная смазка в продаже отсутствует. Вместо нее продаются различные смазки удовлетворяющие поставленным задачам на 50 - 70%. Как правило продавцы понятия не имеют, что они продают, какими свойствами и долговечностью обладает их товар.

    2. Смазки термопленок. HP применяет уникальную смазку, которая идеально соответствует области применения. Смазка не течет, обладает ничтожной вязкостью, не испаряется, в течении годов не теряет своих механических и химических свойств. Термопленка вращается исключительно за счет прижима резинового вала с тефлоновым покрытием и не имеет никаких зубчатых передач. Работает при температурах до 240 градусов, имеет несколько основных типов. Смазка для термопленок отдельная тема. Купить ее не реально . На Российском рынке представлены или средненькие смазки, способные работать ограниченное время при температурах до 200 градусов или просто откровенный суррогат, после которого появляются смазанные изображения, застревания бумаги в печке, повторы изображения и прочие. Обычно через 700 - 1200 копий такая смазка коричневеет, становится липкой, вязкой и тормозит вращение термопленки.

    3. Смазка применяемая в шестеренках печек (узлов термозакрепления изображения). Это самый трудный случай. Шестерни работают с векторной или направленной нагрузкой. К тому же шестеренки работают при резких перепадах температур и со скоростями гораздо выше средних. От 20 до 120 градусов. HP применяет те же смазки, что и в пункте 1. Данный подход в корне неправильный. Смазка выдавливается с зубьев и шестерни работают не более 50 - 70.000 копий. Проблемы этих смазок наглядно показаны на Рис 1, Рис 2 .

    4. Смазки бушингов, подшипников, тефлоно-резиновых валов печек. Компания Hewlett Packard как правило в бушингах узлов термозакрепления вообще не применяет никаких смазок. В современных скоростных лазерных принтерах это приводит к тому, что уже через 30 - 60 тысяч копий бушинг выедается на 1 - 2 мм, резиновый вал проседает, пленка сваливается на одну сторону и съедает свой край. Шестерни начинают работать на краях зубов с большим шумом, переходящим в громкий треск. Принтер ломается и требует ремонта.

    Компания Ольтар предлагает следующие типы смазок для принтеров.

    1. Для смазок шестеренок редукторов, а также для смазок колебательных узлов печек и шестеренок резиновых валов узлов термозакрепления - Molykote EM-50L grease .
    В отличие от обычных смазок, предлагаемая смазка работает до 150 градусов Цельсия, не густеет со временем не боится перепадов температур и не теряет своих свойств со временем. Данная смазка может применяться как по пластиковым, так и по металлическим шестеренкам.

    2. Смазка для термопленок принтеров, как полимерных, так и алюминиевых. Тип смазки - Molykote HP-300 Grease. Смазка работает при температуре до 280 градусов, не испаряется, не меняет физических и химических свойств во времени. Смазка не становится липкой и не тормозит движение термопленки, изображение не смазывается. Смазка универсальна и ее возможно применять как в принтерах домашнего класс типа HP LJ 1012, так и в мощных современных принтерах типа типа HP LJ P4515 со скоростью печати 45 листов в минуту. Смазка хороша еще и тем, что даже при проколе термопленки, она продолжает работать. Тогда, как другие смазки под воздействием тонера начинают кристаллизоваться и разрезают вращающуюся пленку изнутри.
    Смазка отлично подходит для бушингов резиновых валов печек принтеров, не разъедает пластиковые бушинги и не вносит дополнительного разогрева во вращающиеся под воздействием большой температуры алюминиевые валы принтера. Смазка не разрушает защитный слой - оксид алюминия!

    Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

    Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

    Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

    • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
    • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
    • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
    • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
    • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
    • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

    Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

    Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  • Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  • Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  • Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  • Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  • Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.
  • На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

    • компьютерная техника, в особенности серверы;
    • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
    • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
    • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
    • в некоторых узлах автомобилей;
    • кассовые аппараты;
    • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
    • кухонная техника;
    • медицинское оборудование;
    • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

    Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

    Как выбрать?

    Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  • Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  • Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  • Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  • Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  • Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  • Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  • Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  • Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).
  • При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  • Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  • Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  • Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  • Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  • Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
  • Распространенные составы

    Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.
    Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
  • Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
  • СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
  • Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.
    Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.
  • Лучше найти настоящие смазки типа
    O-2 (жидкая желтая) (вал),
    O-12 (жидкая прозрачная (более вязкая, чем О-12)) (оси шестерен),
    G-26 (густая белая) (вал (растиранием), шестерни),
    G-58 (густая розовая) (шестерни, и т.д.)

    Если такие вещи достать нет возможности -
    то из жидких смазок идеально подходят: силиконовая смазка, тефлоновое масло
    из густых (литолы не пойдут - достаточно реактивны) - как уже говорилось - мед вазелин

    | Сообщение Отправлено 28 Март 2007 - 13:25 TuMyPuK

    ;) Добавлю к ответу FreeKnight Но как сам делаю:

    O-2 (жидкая желтая) (вал) - высокооборотистые кулеры и валы Epson - матричные и струйные (пропитка войлока под П/Г, 5-6 капель по длине вала)

    O-12 (жидкая прозрачная (более вязкая, чем О-2)) (оси шестерен) - не знаю, у нас WHITE GREASE, MOLYKOTE X5-6020, UKOG-0158FCZZ это силиконовая смазка, для низкооборотистых кулеров, валы и т.п.

    G-26 (густая белая) (вал (растиранием), шестерни), - да, но не использую.

    G-58 (густая розовая) (шестерни, и т.д.) - да, движение (крепление) и скольжение каретки Epson C42-84 и др.

    | Сообщение Отправлено 09 Апрель 2007 - 15:47

    ГостьЮра_*

    Кто нибудь сталкивался с вот такой "мазутой" ?

    SP5539 / 284 г
    Силиконовая смазка STEP UP

    Водоотталкивающая, термостойкая, универсальная защита металла, резины и пластика. Формирует на обрабатываемой поверхности тончайший, сверхскользкий коррозионно-стойкий защитный слой со 100% водоотталкивающими свойствами, работоспособный от -50°C до +220°C. Содержит силиконовый вытеснитель влаги WetOut. Находит активное применение в быту: смазывает, предохраняет от замерзания и коррозии замки, дверные и оконные петли. Используется как универсальная смазка для мото-, велотехники и бытовых приборов. Придает водоотталкивающие свойства обуви.

    Горит, при нанесении она быстро испаряется, еще на баллоне написано что нельзя ею смазывать электродвигатели. Вот думаю стоит ли ею вал смазывать или не стоит:-X
    Для пробы смазал ею направляющую на роликовом резаке, впечатления самые благоприятные, смазки как таковой нет (испарилась) но рукоятка скользит отменно.

    Прикрепленные изображения
    | Сообщение Отправлено 09 Апрель 2007 - 22:14 ЮХа

    Я прикидываю так:
    Самым проблемным местом в струйном принтере является направляющая штанга (или направляющий полоз). Из-за попадания пыли смазка превращается в абразив, который время от времени нужно удалять. Смазывать лучше смазками (густыми) на основе силикона, если втулки ПГ не бронзографитовые.
    Остальное мазать не стоит. Мне кажется, что смазки там достаточно на весь реальный срок службы.

    | Сообщение Отправлено 10 Апрель 2007 - 07:28 TuMyPuK

    @}-->-- Позволю себе не согласиться с ЮХа в аспекте "Остальное мазать не стоит. Мне кажется, что смазки там достаточно на весь реальный срок службы. " Приносят принтеры в ремонт где смазка из нежно-розового и нежно-голубого цветов превращается в серо-грязные цвета и начинает заметно скрипеть, уж не скажу на 100%точно, но бывают и песчинки, и просто отработка с направлюющих.
    И когда все это дело очищаешь и смазываешь по новой, то все становится намного лучше. Все принтеры без СНПЧ. ;)

    | Сообщение Отправлено 10 Апрель 2007 - 08:56

    ГостьЮра_*

    В тех местах где осталась заводская смазка она загустела так что я ее убрал и побрызгал силиконовой, вроде принтер как то мягче работать стал когда бумагу тянет и помпа работает:-X. Плюс эта мазута очищает, т.е.она сначала смывает грязь, а потом испаряется образуя тот самый "Сверхскользкий защитный слой". Я ею хотел смазать вал именно потому что она пыль не будет собирать, но после нескольких фотографий А4 появилось поскрипывание, короче для этих целей все таки нужна густая смазка.
    Не знаю как принтер, а вот резак который я этим силиконом обработал точно лучше работать стал:)

    | Сообщение Отправлено 10 Апрель 2007 - 10:43 TuMyPuK

    @}-->-- Повторяюсь, но все же
    O-2 (жидкая желтая) (вал) - высокооборотистые кулеры и валы Epson - матричные и струйные (пропитка войлока под П/Г, 5-6 капель по длине вала).
    Предварительно удалив остатки старой смазки сухой салфеткой (Я использую безворсовые для оптики от копиров). И протираю спиртом, чтоб было совсем чисто. Далее снимаю войлок из-под каретки, тот что между валом и кареткой, переворачиваю его наоборот, 2-3 капли на него и собираю. И все становится как новенькое, белое и пушистое. ИМХО! И так до следующего раза, или до смены вала, каретки или головы, тут фиг как знает. @}-->--

    | Сообщение Отправлено 10 Апрель 2007 - 15:04 ЮХа

    Мне не хотелось бы вновь вдаваться в терминологию, хотя следует уточнить, что слово "кулер" означает охладитель. Обычно, это связка радиатор-вентилятор. По жизни, эта связка не может быть высокооборотистой. :)
    Это моё единственное замечание к посту TuMyPuK(а).
    В остальном с ним согласен. Наполовину. :)
    ......................
    Есть о чём поговорить в теме, поспорить, типа, но у меня есть просьба к мега-модератору: рассмотреть вопрос о снятии наказания с ранее "отличившихся" участников.

    | Сообщение Отправлено 10 Апрель 2007 - 15:35 TuMyPuK

    @}-->-- ЮХа, спасибо за поддержку и за "Есть о чём поговорить в теме, поспорить, типа, но у меня есть просьба к мега-модератору: рассмотреть вопрос о снятии наказания с ранее "отличившихся" участников. " Но все-таки есть правила, и я есть их нарушитель, а "флажки" снимут числа этак 16-го, так что я не переживаю по этому поводу. Естественно "кулер" имелось ввиду - ВЕНТИЛЯТОР, но спасибо за замечание. Этой смазкой "О-2" смазываю штоки крыльчатки вентиляторов в подшипниках скольжения со скоростью более 2500 оборотов, такие как например Thermaltake. Ибо эти некоторые гады крутятся по 5500 оборотов. Кто слышал разносившийся - тот не забудет! А например на вентиляторах блоков питания использую MOLYKOTE X5-6020 в банке 50г. Силиконовая как заявлено невысыхающая, реально уже 2 года в моем блоке питания используется.

    | Сообщение Отправлено 10 Апрель 2007 - 18:04 ЮХа

    TuMyPuK, в моём компе используется боксовый вариант четвёртого "пентиума".
    Четыре года - никакой смазки вентилятора. Ранее был пентиум второй, потом третий. Тоже бокс. И тоже не заморачивался смазкой.
    Дополнительные вентиляторы стараюсь покупать с подшипниками КАЧЕНИЯ. Чуть больше шумят, но проблем меньше.
    Что касается наименований "фирменных" смазок, то тут ситуация аналогичная с "фирменными" чернилами - в деревне "фирмУ" не найти, а то что предлагают под "фирмОй" , обычно ею не оказывается.

    | Сообщение Отправлено 11 Апрель 2007 - 07:05 Димка_Дзержинск

    Вот присоединившись к посту ЮХи хотел бы вопросец задать:
    "Так как в деревне фирмУ не найдешь", то таких смазок, как тут описали, днем с огнем не сыскать... А принтер мой R220, 2х месячный как посвистывал при движении каретки, так и продолжает... смазка заметна на местах, где каретка приостанавливается... но тогда почему возникает этот скрип? Чем можно смазать? Оно-то в принципе не особо мешает, но скрип просто так не появляется и не проходит бесследно.
    Силиконовую смазку или веретенку пытался найти в нашей деревне - тоже гиблое дело:(Литолы, как писалось в начале темы - губительны.

    | Сообщение Отправлено 11 Апрель 2007 - 08:16 TuMyPuK

    @}-->-- ЮХа - со всем уважением. БОКСОВЫЕ вентиляторы от Intel это штука практически на всю жизнь компа. Они и не предназначены для дополнительной смазки. Там заложена композитная смазка на весь срок службы, также как в закрытых подшипниках. И, согласан, они менее шумные. Речь про смазки для валов и направляющих. Так вот сами мы тоже не в Москве живем и Zip-Zip не за углом. Но все же есть в городе у каждого те кто занимается копировальной техникой! так вот можно у них спросить или через них заказать? Мужики в сервисах обычно сговорчивые, если по-человечески попросить! Или я не прав? >:o